Powered By Blogger

четверг, 17 февраля 2011 г.

Давайте-ка, дорогие читатели, попробуем вспомнить все кинофильмы, так или иначе затрагивающие тему Второй мировой. Что, плохо не стало? Каждый год фильмоделы снабжают нас низкобюджетными картинами и их дорогими собратами на избитую тему. Подобная ситуация сложилась и в стане компьютерных игр. Не проходит и недели, после того, как мы закончили очередной shooter или стратегию «по мотивам», а продавцы уже любезно суют новенький WW2-игропродукт. Однако и в безликой среде клонов иногда проскакивают, подобнее ярчайшей искре, редкие высококачественные представители жанра, вдыхающие вторую жизнь в безжизненное тело военно-исторических игр. Одним из таких самородков, безусловно, является наш сегодняшний обозреваемый сиквел Call of Duty 2.

Продолжение прошлогодней, если хотите – кинематографической эпопеи радушно встречает нас тремя союзническими кампаниями – за Ось, к счастью или к сожалению, поиграть ну никак не получится. В общей сложности количество внутриигровых миссий достигает 27-ми штук, среди которых присутствуют обязательные оборона Сталинграда, битва под Москвой, сафари-тур по знойной Африке. Задания образца конца 2005-го, кстати, совершенно не похожи на своих прошлогодних побратимов: исключение лишь составит Сталинград, да и то заметно преобразившийся под действием запатентованных рук Infinity Ward. Попутно теперь не обязательно проходить все миссии подряд – места сражения можно выбирать в произвольном порядке. Наскучили знойные пустынные декорации? Пара щелчков мышкой, и вот вы уже вовсю разбираетесь с фрицами посреди суровой русской зимы.
Стоит заметить, что разработчики специально посещали места боевой славы, в частности Нормандию, пытаясь тем самым воплотить в игре максимально точно воспроизведенные локации. На побережье Франции ваш покорный, увы, не бывал, посему не могу с полной уверенностью утверждать, что игроделы справились с поставленной задачей, но смотрится, честно говоря, все очень красиво.

Читатели, попробовавшие на зуб первую часть трилогии наверняка помнят, в чем была основная концепция игры – сугубо линейное прохождение, сдобренное кучей прекрасно вписывающихся в происходящее скриптов, создающих максимальный эффект «присутствия».
На сей раз девелоперы решили отказаться от такого построения действий, и просто-напросто переписали искусственный интеллект бойцов заново, с нуля. Получилось что-то очень похожее на Brothers in Arms: Road to Hill 30, то есть когда ваши подопечные не просто тупо стреляют во врага, а ищут всевозможные укрытия-прикрытия. Плюс ко всему, они грамотно используют гранатный арсенал и устраивают настоящую завесу из пуль, а мы тем временем быстренько оббегаем домик и проходимся пулеметной очередью по спинам притаившихся супостатов. Безусловно, скрипты присутствуют и здесь, но они очень удачно замаскированы и выглядят безукоризненно, добавляя непередаваемой атмосферы в происходящее на экране.

Теперь от геймплея плавно переместимся к графическому полигону, который не просто ладно скроен, он выглядит на твердую пятерку. Вы только поглядите на лица персонажей! Мимика, жесты, движения губ, анимация, прорисовка – все на бесподобном уровне. Непростительно обойти стороной и технологию motion-capture, проявившую себя исключительно с положительной стороны - действия солдат настолько походят на движения настоящих людей, что на время забываешься и всем телом ощущаешь себя на поле сражения. Единственное, что возвращает на нашу бренную землю, так это крики соседей. Поддержка систем 5.1 в многоквартирном доме дает о себе знать моментально со старта игры.

Локации воспроизведены дизайнерами с такой любовью, что придраться здесь практически не к чему. Дома не просто гигантские спичечные коробки, размалеванные однотипными текстурами, а натуральные, некогда жилые, строения. Здесь, вот, балкончик отвалился, а тут пару кирпичиком не хватает. Перестрелки в постройках, кстати, замечательно вписываются в стиль игры, и не дают нам заскучать. Очень интересно, знаете ли, повоевав на открытой пустыне, забежать в дом и устроить там перепалку с активным применением огнестрельных аргументов. В ход идут не только гранаты и автоматы, но и приклад - самая незаменимая вещь в ближнем бою. Два удара, и враг отправлен к праотцам.

Типичные выражения (блестяще, грандиозно, отлично, здорово), характеризующие игру, приелись и сидят уже вот где (провожу рукой по горлу). Но без них я не в состоянии поведать вам о прекра… простите, звуке. Шум, окружающий тебя повсюду, рев самолетов и зениток, стрельба, крики солдат. Как это правдоподобно и реалистично. Отныне и ваши подопечные не просто горланят, что-то на подобии дефолтных: «Убить их всех!» или «Вперед, за родину!». Свыше 20 тысяч фраз, записанных специально для диалогов на поле боя, будут служить некими подсказками по ходу игры - «Снайпер на крыше!», «Обходи с фланга!», «Фрицы в здании!».
Да, чуть не забыл поведать вам о новом многоканальном звуке. Теперь расстояние играет большую роль в звучании, и залпы орудий в сотне метрах будут явно отличаться по громкости от раздавшихся на расстоянии нескольких километров.
А вот музыкальное оформление, за ненадобностью, убрали, дабы не портить общую сугубо позитивную картину. Оркестровые композиции присутствуют лишь в заглавном меню, что безусловно является правильным решением разработчиков, ибо в пылу битвы даже самые прекрасные мелодии теряются в общем звуковом хаосе.

Итоговые комментарии:
Продолжительные кампании, графика кинематографического уровня, потрясающие скрипты и шокирующий, пробирающий до самых костей звук – это ли не повод называть Call of Duty 2 хитом и присвоить ей заслуженную плашку «НВ»?

Геймплей:
Хочется играть, играть и еще раз играть! Пока все три кампании не будут пройдены – забудьте о спокойном сне.

Графика:
Великолепная детализация, разнообразные погодные эффекты, повсеместное применение motion-capture – новоявленный движок трудится на славу.

Звук:
Многоканальный звук: рев танков, стоны раненых, оглушающая стрельба – однозначно лучший образчик sound’a в КИ.

Надолго ли?:
Миссий как всегда катастрофически не хватает, но проходятся они на одном дыхании. Впрочем, до выхода первых любительских дополнений и, того глядишь, официального expansion pack’a, заскучать вы не успеете.

12 комментариев:

  1. CoD 2 классная игра)) 2 раза прошёл

    ОтветитьУдалить
  2. Всё-таки вершиной CoD'ов была великолепная 4я часть.

    ОтветитьУдалить
  3. Жаль что я только в последние части играл :)

    ОтветитьУдалить
  4. Call of Duty 2 - моя любимая игра, спасибо за клевую статью))

    ОтветитьУдалить
  5. Почему про батлфилд не вспомнили или МОХ?

    ОтветитьУдалить
  6. Хорошо! Только скринов больше нужно!

    ОтветитьУдалить